Блог фрилансера - сайты под ключ

Важные СЕО мелочи

Просмотров: 4126Комментарии: 1
СЕО

сео оптимизацияВ любом деле мелочей не бывает, тем более в СЕО. Однако есть некоторые вещи, которые многие относят к мелочам ( а о некоторых даже и не догадываются), и не используют для улучшения внутренней СЕО оптимизации своих блогов и сайтов. О некоторых таких СЕО мелочах я решил сегодня порассуждать. Ведь внутренняя СЕО оптимизация – очень важный элемент в общем продвижении любого ресурса в поисковых системах. Только за счёт внутренней оптимизации можно быть в ТОПе как минимум по НЧ запросам. И таких запросов может быть много, и работать они будут долгое время. Проверено на собственных проектах в результатах анализа переходов с поисковиков.

Задумывались ли Вы когда нибудь над тем, зависит ли индексация страниц от месторасположения сайдбара? А об этом не в двусмысленной форме писали ещё лет 5 назад в блоге Google, да и Яндекс пару раз вскользь упоминал, насколько мне помниться. Поисковый робот при посещении страницы индексирует всё по порядку. Если у Вас сайдбар расположен слева, то робот сначала прочитает всё что у Вас в сайдбаре, а потом уже дойдёт до основного контента. Если в сайдбаре достаточно много ссылок на разные разделы, облако тегов не закрытое от индексации, реклама и тд. и тп. то сами посчитайте, сколько лишней информации получит робот пока дойдёт до текста. Даже если сайдбар справа, но в нём очень много информации, то, по мнению поисковой системы, уникальность текстов будет заметно меньше. Ведь на каждой странице будет много повторяющейся информации.

Ладно если в сайдбаре только тизерная реклама и пара блоков с ссылками на разделы, на последние публикации, ну может быть ещё счётчик. Тизерная реклама подгружается через джава скрипт, счётчик – куда же без него. А ещё можно использовать темы оформления, в которых есть несколько колонок в футере. Там как раз самое место для облака тегов, можно и счётчик туда же, вывод последних комментариев и прочее, то, что не играет важной роли в удобной навигации по блогу или сайту. Ещё можно настроить показ разных блоков в сайдаре в зависимости от того, где находится посетитель. Например, на страницах полных записей выводить в сайдбар одно, а на страницах категорий и на главной – другое. Не знаю как на WP, а на MaxSite CMS такая возможность реализована.

Ещё одна мелочь, о которой, судя по тому что я вижу на большинстве блогов, многие просто не задумываются – пагинация. Для лучшей внутренней оптимизации важно на каком расстоянии от главной находяться большинство страниц. Особенно если их много. Так почему многие не используют для этого пагинацию, непонятно. Много блогов используют простейшую пагинацию, ведущую только на соседние страницы – предыдущая – последующая. На моих блогах и сайтах я использую пагинацию ведущую как минимум на 10-15 страниц сразу. То есть вывод навигации по страницам организован таким образом 1-2-3-4...12-последняя. За счёт этого количество страниц на расстоянии 1-го, 2-х и 3-х кликов от главной многократно увеличивается. Для этого же можно ещё категории, в которых много материалов, разбивать на подкатегории и под-подкатегории. Только не нужно сильно этим увлекаться, так как слишком много внутренних ссылок не есть хорошо. Я считаю, что оптимально их должно быть не более 50 для страниц где выводяться анонсы, и не более 20 для страниц с контентом. При очень большом количестве внутренних ссылок вес страницы распыляется впустую.

Ну и напоследок ещё одна мелочь, на которую в последнее время стали обращать внимание – nofollow ссылки ведущие на сторонние ресурсы. Они конечно вес не передают, но всё равно его забирают. К тому же Google, например, всё равно эти ссылки учитывает. Поэтому там, где это возможно, вместо rel=nofollow лучше всего разными способами делать внешние ссылки внутренними. Опять же, для MaxSite CMS существует 2 плагина скрытия внешних ссылок. Можно превратить конкретную внешнюю ссылку во внутреннюю, или все сразу. Второй вариант конечно в большинстве случаев не подходит. Есть ещё варианты прятать ссылки с помощью джава скриптов, это можно использовать для уменьшения количества внутренних ссылок, которые нужны только для посетителей в целях более удобной навигации (например, для облака тегов), а поисковикам такие ссылки лучше не светить. Не раз видел, как внутренние ссылки делают nofollow, впустую убивая вес страницы на которой эти ссылки находятся.

Комментариев: 1 RSS

1 Максим 31-05-2013 09:51

Спасибо, очень интересно , постарался учесть всё это в своём новом сайте о ОС Андроид - http://blogroot.ru/

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)