Блог фрилансера - сайты под ключ

Изменение технологий раскрутки

  Если вспомнить все методы продвижения в интернете за последние 5 лет, то можно увидеть как с изменением алгоритмов поисковиков изменялись и сами способы раскрутки. Одно лиш всегда оставалось неизменным - ссылки. Ссылки - это фундамент на котором держится весь интернет, убери ссылки и интернета не будет! Поэтому как бы не изменялись алгоритмы, ссылки были, есть и будут основным сырьём применяемым в продвижении. Просто с развитием поисковых технологий для ссылочного продвижения стало играть очень значительную роль то, что эту ссылку окружает.

  Ещё в 2004 году, когда в сети появился мой первый сайт, наверняка невозможно было найти ни одного сайта на котором бы небыло каталога ссылок. Обмен ссылками был практически единственным методом продвижения, ссылками менялись все без исключения, абсолютно не задаваясь вопросом с кем и как меняешся. Когда же появились скрипты каталогов с автоматической проверкой обраток, то это казалось вершиной современных технологий. Тогда же начался настоящий бум белых каталогов ссылок, различных сервисов по прогону ссылок по каталогам. Тогда, если попадался сайт с ТИЦ меньше 100, то было понятно что его владелец просто очень ленивый человек, или сайту всего пару месяцев. Но время шло, поисковики стали менять алгоритмы и простой обмен ссылками стал приносить всё меньше и меньше отдачи. Сейчас и сайтов с каталогами ссылок уже почти нет, большинство каталогов посносили, а небольшая часть каталогов просто замороженны, оставив те ссылки которые приносят хоть какой то эффект, вебмастера закрыли возможность обмена ссылками. Сервисы прогона по каталогам процветавшие ещё 2 года назад почти все позакрывались, осталось всего 2-3 самых известных. И толку от их использования практически никакого нет. Все кто воспользовался услугами таких систем как например 1PS в один голос заявляют что прирост ссылочной массы намного меньше ожидаемого, а подьём ТИЦ и PR просто мизерный и несравним с затратами, если учесть что и эффект от такого прогона временный.

   Теперь давайте посмотрим на другой вид раскрутки, который до сих пор очень восстребованн и ради которого создают целые сети говносайтов что бы заработать бабло. Вы уже догадались - продажа мест на главных и внутренних страницах сайтов для размещения ссылок. С конца прошлого года основные поисковики на которые ориентируется рунет - Google и Яндекс стали принимать достаточно серьёзные меры по вычислению подобных ссылок с применением санкций к сайтам которые размещают подобные ссылки. Особо рьяно за это взялся Google. Сейчас на разных СЕОшных форумах только и видиш темы - Обнулили PR Хэлп! А Яндекс просто начал удалять из индекса все страницы на которых замеченны продажные ссылки. Правда до массового обнуления ТИЦ ещё далеко, но такая тенденция уже проявляется.

   Ещё задолго до вышеописанных событий было понятно что просто размещать ссылки на других ресурсах рано или поздно станет не просто бесполезным занятием, но и ещё и достаточно вредным для сайтов которые это делают. Ведь просто ссылка с парой слов до и после, обьект пристального внимания поисковиков на предмет её продажности. Ведь если исходить из принципа естественности ссылки, то обычно хорошая, белая и пушистая ссылка появляется в каком то тексте связанном с темой того ресурса на который эта ссылка ведёт. Например если текст о последних технологиях в ремонте холодильников и из него ссылка ведёт на страницу о досуге в Питере, то понятно и ежу что ссылка продажная. Рано или поздно Гугл и Яндекс эту ссылку вычислят. Именно поэтому стало развиваться другое направление раскрутки - размещение и обмен статьями. И если ещё пару лет назад сам принцип раскрутки через размещение статей считался достаточно трудоёмким и невостребованным, то сейчас биржи статей, типа LIEX переживают настоящий бум! Позже, с развитием блогов, появился специфический вариант продвижения - размещение постовых и обзоров на блогах.

   В принципе обзор в блоге, это тот же вариант статьи. Но если статью должен предоставить сам рекламодатель, то обзор в большинстве случаев пишет блоггер который размещает этот обзор в своём блоге. С постовым немного сложнее. Это вроде бы уже не просто голая ссылка, но и до статьи по количеству текста не дотягивает. Конечно, если ссылка ведущая из постового ведёт на очень близкий по тематике поста в блоге ресурс, то эффект будет примерно такой же как и от обзора. Но к сожалению многие блоггеры и рекламодатели забывают о такой "мелочи". А ведь понимание этого факта может очень сильно облегчить бюджет рекламодателя и практически свести на нет риск схлопотать санкции от поисковиков для блоггера. Да и вообще если в блогах были бы только такие постовые, то было бы намного приятнее и читателям блога. Мало кому понравиться пост напичканный лывыми постовыми, даже если их всего 3.

   Ну вот, получился довольно обьёмный пост на тему ссылок и раскрутки через ссылки, но так уж получилось. Самое главное идея этого поста - ссылка, несмотря на её фундаментальность, сама по себе ничего не значит. Всё зависит от того где и как она расположенна и куда ведёт. И есть один маленький секрет о котором мало кто знает - если в тексте есть несколько ссылок ведущих на одну и ту же страницу, то Гугл учитывает только первую, остальные просто игнорируются. Так что если оптимизируете статью или обзор под Гугл, учтите это! А секрет раскрыл Devaka в своём блоге, в разделе Эксперименты.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)