Блог фрилансера - сайты под ключ

Улучшаем юзабилити

Просмотров: 3885Комментарии: 0
Вебмастеру

юзабилити сайтаВо время сёрфинга в сети иногда натыкаюсь на такие блоги и сайты которые напоминают моё собственное творчество образца 2004 года когда я только начал осваивать азы сайтостроения. Правда с одним добавлением - я не напихивал на страницы столько самой разнообразной рекламы которая мигает, всплывает и пытается обмануть сообщая о том что именно я тот самый человек который вытянул счастливый билет. А после бегства с такой страницы ещё пол часа закрываеш кучи других не менее бесящих рекламных окон, страниц с рекламой и прочими прелестями которые мне нафиг не нужны. После посещения таких ресурсов больше никогда не хочется туда заходить снова.

Попадаются такие сайты-блоги конечно нечасто. Редко на каком блоге или сайте сейчас увидиш бегающие за курсором номера телефонов или что то в таком роде. Многие стали понимать что индивидуальность дизайна это нечто большее чем некому не нужные примочки на джаве. А кучи попандеров только отпугивают посетителей и портят репутацию в глазах поисковых систем. Если я вижу такой ресурс то доверия у меня к нему нет никакого. Сразу видно что владелец такого горе сайта просто уже не знает на чём бы ещё заработать пару долларов прежде чем на него перестанут приходить посетители.

Если сейчас с дизайном, и вполне приличным, вроде бы уже проблем нет, благо в сети существуют кучи бесплатных шаблонов да и переделать под себя обычный стандартный шаблон для многих не составляет проблем, то с юзабилити ещё проблемы возникают. Ведь так хочется вывести в меню побольше адресов страниц на которые просто обязаны зайти посетители, показать сколько много всего интересного есть. Поэтому частенько мы видим небоскрёбы вместо небольшого и понятного сайдбара, когда меню по высоте занимает больше места чем контент. Ну а как ещё если нужно запихнуть и облако тегов и список категорий и последние публикации и самые популярные страницы и топ комментаторов и календарь и ещё не забыть кучу счётчиков, пузомерок, немного рекламы ...

Тут как говориться, нужно уметь выбрать золотую середину. Сделать так что бы и посетителю было удобно и красиво было. Причём по мнению посетителя, потому что своё собственное детище над которым столько работали, всегда кажется самым красивым и удобным. А в этом нам может помочь аудит сайта онлайн с помощью которого нам подскажут что не так и что нужно исправить для большего юзабилити. Например пузомерки убрать в футер, от некоторых избавиться вообще (есть кучи никому не нужных и не несущих никакой полезной информации посетителям). По убирать лишние счётчики и оставить лишь один-два самых полезных. Подкорректировать количество пунктов меню, что то вывести в хэйдер. Перейти с двух колоночного дизайна на трёх колоночный. Да мало ли каких ещё найдётся недостатков видимых только со стороны.

Для справки расшифровка термина - Юзаби́лити (англ. usability — дословно «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность» ) — понятие в микроэргономике, обозначающее итоговый уровень удобности предмета для использования в заявленных целях. Термин имеет связь с понятием «эргономи́чность», но в отличие от последнего меньше ассоциируется с технической эстетикой, с внешним видом и более привязан к утилитарности «юзабельного» объекта. Русскоязычный аналог - удобство. Копирайтинг

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)